Выдача 450 мандатов депутатов Думы представителям партий – антиконституционна.
29 августа 2011 года Президентом Медведевым был издан Указ № 1124 «О назначении выборов Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» (опубликован 30 августа 2011 года в федеральном выпуске «Российской газеты» № 5567). По мнению юристов и правозащитников, при проведении выборов по этому указу, будут нарушены конституционные права граждан избирать и быть избранным Депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, закрепленные в ст. 3, ст. 6, ст. 16, ст. 32, ст. 97 Конституции Российской Федерации.
В Верховный Суд РФ было направлено заявление с требованием о признании незаконным Указа Президента РФ № 1124 «О назначении выборов Депутатов Государственной Думы ФС РФ нового созыва», в связи с отсутствием нормативно-правовой базы обеспечения конституционного принципа прямых и равных выборов :
http://www.newsland.ru/news/detail/id/776590/ Указ не был отменён и, центральная избирательная комиссия (ЦИК) организовала и обеспечила проведение выборов.
При организации и проведении выборов были нарушены конституционные основы Российского государства, сделана подмена прямых выборов депутатов Думы, косвенными, что можно расценивать как захват власти народа - п.4 статьи 3 Конституции РФ. Это следует из ст.3 пункт 1 и пункт.2
Конституция РФ Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Партии не являются органами государственной власти, а им передано право определять представителей партий для участия в работе Думы, являющейся главным законодательным органом страны. Представителям партий, а не избранным избирателями конкретных депутатов, выдаются ЦИК мандаты депутатов Думы.
Мандаты депутатов Думы выдаются ЦИК в нарушении закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:
Статья 2 Основные термины и понятия:
9) выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами…
13) депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
18) избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом;
Статья 55.
1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
По Конституции голосования представителей партий в Думе не могут заменить голосования депутатов. Избиратели персонально не избирали этих представителей. Таким образом, принимаемые представителями партий документы в Думе не могут считаться законами России.
Кроме того:
Согласно статье 32 Конституции РФ:
п.2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Гражданин не может быть избранным в Думу, т.к. в неё назначаются представители партий, получившие соответствующую квоту при голосовании, а не представители от избирателей.
Статья 97.
1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
Если гражданин не включён в список партии, он может участвовать в выборах, но имеет мало шансов быть направленным в Думу партией.
Согласно статье 15 Конституции РФ:
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Однако:
Федеральным законом Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» грубо нарушены статьи Конституции.
Так, например:
- ликвидированы одномандатные округа, что лишило избирателей избирать конкретных граждан в Думу на основе состязательности кандидатов, а выборы квот для партий и назначение ими своих представителей в Думу обеспечило определенную коррупционную среду в высшем органе страны.
По статусу депутата ст.1: депутат - представитель народа , а не партии. Он уполномочен осуществлять в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Кстати, согласно этому пункту, депутат должен голосовать лично, а не поручать голосование представителю партии или другому депутату.
Как показал опыт проведенных выборов квот по спискам партий, в списки попадают мошенники и прохиндеи. По сути, при назначении партией своих представителей в Думу, исключена возможность избирателям избирать депутатов на конкурентной основе из своего региона. Практически ухудшены условия выдвижения на государственную службу практиков профессионалов из регионов.
Таким образом, выборов депутатов в соответствии с требованиями конституционных основ установленных Конституцией - ст.3 и ст. 32 Конституции РФ не было, т.к. согласно статьи 135 Конституции РФ - п. 1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.
В связи с тем, что часть положений закона о выборах не соответствуют требованиям Конституции РФ, закон должен быть признан Конституционным судом ничтожным, выданные мандаты представителям партий, аннулированы, как выданные в нарушении требований Конституции.
Выборы депутатов провести по смешенной системе, как это предусматривалось по ранее действующему закону о выборах. Считать, что выборы квот для участия представителей партий в работе Думы были проведены.
Указом президента установить срок выбора депутатов. Количество выданных мандатов партиям для участия в работе Думы, должно быть сокращено до 225 человек. Состав ЦИК полностью обновить, в связи с грубым нарушением действующим составом основных функций центральной избирательной комиссии. Новому составу ЦИК установить квоты для партий, исходя из участия в работе Думы не более 225 членов представляющих партии. Партиям уточнить списки лиц рекомендуемых для участия в работе Думы.
Статьёй 3 Конституцией РФ предусматривается кроме выборов проведения референдума
Статья 3
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.
Согласно закону о референдуме:
Статья 1. Референдум Российской Федерации.
(далее - референдум) - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.
За время прошедшее после введения в действие Конституции РФ и наличия массы вопросов государственного значения не было проведено ни одного референдума и при этом было проведено 4-и корректировки закона о референдуме.
Я считаю, что к вопросам государственного значения относятся все решения, затрагивающие ухудшение жизни народа в нарушение требований статьи 7 Конституции РФ.
Из закона о референдуме, исключена необходимость проведения референдума по инициативе власти? Думаю, это связано с тем, что мнение народа о принимаемых руководством страны решениях абсолютно безразлично. Мало ли что народу в голову стукнет...
Разве можно было вести переговоры о вступление в ВТО без получения одобрения народа на референдуме? А монетизация льгот и т.д.? Если не ошибаюсь, принимаемые компромиссы при переговорах о вступлении в ВТО привели к повышению цен ЖКХ и резко снизили социальный уровень России.
Примечание.
Нельзя, не обратить внимание, как выполняются требования статьи 62 Конституции:
Статья 62.
1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Почему не издан закон о ликвидации российского гражданства для получивших гражданство США, ведь клятва верности США полностью исключает работу в России в интересах России.
С 17 сентября 2003 года США принята новая «Клятва верности»:
«Торжественно, добровольно и без каких-либо скрытых колебаний настоящим я под клятвой отказываюсь от верности любому иностранному государству.
Мои преданность и верность с этого дня направлены к Соединенным Штатам Америки.
Я обязуюсь поддерживать, уважать и быть лояльным Соединенным Штатам, их Конституции и законам.
Я также обязуюсь по требованию закона, где бы то ни было, защищать конституцию и законы Соединенных Штатов против всех врагов, иностранных и отечественных, на военной, на боевой или гражданской службе. В чем я торжественно клянусь, да поможет мне Бог».
Работающий в органах власти или избранный в любой орган власти гражданин, имеющий двойное гражданство, будет проводить политику в интересах США, а не России.
Он должен лишаться гражданства России.
Не могу не отметить, что главный раввин России Берл Лазар (полное имя Шломо Дов-Бер Пи́нхо) имеет 4-и гражданства, в том числе США и России.